Облако
И будут знамения в солнце и луне и звёздах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;
Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются.
И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.
Евангелие от Луки 21:25-27
Сотни и сотни лет прочитывались эти стихи Писания. Явление облаков и явление Иисуса Христа всегда было взаимосвязано в человеческом разуме. Даже в сознании учёных теологов, которые верят в возвращение Господа на землю за Своей Невестой, сложилась такая взаимосвязь. Однако эти же самые теологи могут пропустить Его второе пришествие, потому что имея “глаза видеть и уши слышать”, они откажутся воспользоваться ими, чтобы обнаружить, какие вещи, которые Бог обещал в Своём Слове, будут предшествовать второму Пришествию Христа.
Матфея 24, начиная с 23 стиха, тоже свидетельствует о тех днях перед Пришествием Иисуса Христа:
Тогда, если кто скажет вам: “вот, здесь Христос”, или “там”, — не верьте;
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
(Заметьте, Иисус не сказал “лже-Иисусы”, но “лже-помазанные”, которые имеют подлинное помазание, но говорят неправду, у них лже-уста.)
Иисус предупреждал об обольщении перед вторым пришествием, но Он обещает, что избранные, чьи имена записаны в Книге Жизни Агнца прежде основания мира, не будут обмануты, и им предопределено сообразоваться в образ Иисуса Христа. И кого Он предопределил, тех Он также и оправдал, а также и прославил. Иисус же сказал, что восстанут те, о ком люди будут говорить: “Вот помазанный! Вот, у него Слово!” В Матфея 24:25 Он продолжает:
Вот, Я наперёд сказал вам.
Итак, если скажут вам: “вот, Он в пустыне”, — не выходите; “вот, Он в потаённых комнатах”, — не верьте;
В сегодняшних деноминациях есть такие, кто больше верит выношенному деноминацией вероучению, догме или доктрине, чем Слову. Они исполняют вышеупомянутое Писание, ведь они говорят: “Вот Слово. Вот помазание. Мы совещались с членами, с лидерами, проводили индивидуальные встречи, стремясь найти волю Господа. Теперь мы пришли сказать вам, что это Слово”. Они добиваются своих личных откровений и насильно впихивают их в своих последователей. Помните, Он есть Слово. “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… и Слово стало плотию и обитало с нами”.
Не имея откровения, они истолковывают Писания, например, такие, как Матфея 24:27:
Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
На основании этого Писания они ожидают, что Иисус Христос пронесётся по небесам, громко объявляя о Своём возвращении за Своей Невестой. Те, кто учит таким образом, забывают место Писания, где Он ясно говорит, что Его возвращение будет “как тать (вор) ночью”.
Взгляните на цивилизацию: она продвигалась с востока на запад. Взгляните на Христианство: оно продвигалось с востока на запад. Взгляните на солнце: оно встаёт на востоке и заходит на западе. В 10-й главе этой книги [Глава “Больше чем пророк”. — Пер.] сказано, что Бог, через посланников к периодам церкви, начал посылать свои послания на востоке, а последний посланник был на западе, он привёл тайны Божьи к завершению, как это предсказано в Откровении 10:7. Следовательно, если перед людьми, живущими в последние дни перед Пришествием Господа, должно было явиться сверхъестественное явление, то этот феномен должен был произойти на западе. Ибо “как молния исходит от востока… до запада”, так и Христос Иисус открыл Себя от востока до запада через этих семь посланников. По мере того, как каждый доносил своё послание, откровение шло дальше и дальше, с каждым разом раскрываясь всё больше: Лютер, который принёс оправдание; Веслей — освящение; пятидесятники — сошествие Святого Духа в начале этого Лаодикийского Периода; а теперь перешло к исполнению послания Невесты, когда этот посланник изрёк все тайны и были даже сняты печати.
Матфея 24:28:
Ибо, где будет туша, там соберутся орлы [Синод.пер.: “труп”. — Пер.].
Значит, Его ангелы соберут орлов, которые живут в этом периоде, в периоде орлов. Орлы едят свежее мясо, не “блевотину”, которая наполнит все деноминационные “столы” (Исайя 28:8), но свежее мясо Слова. Вот где соберутся орлы. Когда исходит это Слово, Оно собирает тех людей, которые верят Этому, по мере того, как Господь призывает их.
Матфея 24:29-30:
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
Ещё одна ссылка на Пришествие Сына Человеческого, из Даниила 7:13:
Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий…
Даже Даниил в Ветхом Завете свидетельствует, что Пришествие Сына Человеческого связано с облаками. Более того, каждый раз, когда Иисус говорил о Своём втором Пришествии, Он говорил об облаках.
В штате Аризона, как заявляет торговая палата, восемьдесят пять процентов времени года на небе вообще отсутствуют облака. Но 28 февраля 1963 года, в небе Аризоны появилось экстраординарное облако, о котором 19 апреля 1963 года, Доктор Джеймс Макдональд, профессор атмосферной физики при Университете штата Аризоны, написал сенсационный материал в журнале Наука. К людям обратились с просьбой присылать все имеющиеся фотографии или любую другую информацию, которая могла бы пролить свет на происхождение облака. Что же вызвало такой интерес к одному облаку? Просто оно было феноменальных размеров и находилось на феноменальной высоте, двадцать шесть миль над уровнем моря (расчёт производился с помощью тригонометрии по восьмидесяти с чем-то фотографиям), пятьдесят миль в длину и тридцать миль в ширину. Его появление было зафиксировано в двухстах восьмидесяти милях в одном направлении, и многие видели его с других направлений на расстоянии более ста миль. Изумительная картина этого облака оставалась освещённой солнечным светом на протяжении двадцати восьми минут после захода солнца. Выше атмосферы, выше потолка воздушных полётов, за пределами границ, в которых возможно образование и конденсирование влаги, и исключая всякую возможность образования в результате запуска ракеты (по причине непомерного количества влаги, которую оно должно было бы содержать), это великое облако остаётся научной загадкой.
Редакторы журнала Жизнь наткнулись на эту статью в журнале Наука и 17 мая (в тот самый месяц и день, согласно Писаниям, когда Ной вошёл в ковчег) 1963 года опубликовали эту фотографию с такими словами: “На такой высоте такого большого облака существовать не может, но, однако, вот его фотография!” (Фото №12) Впервые об этом облаке я узнал из этого издания журнала Жизнь. Оглядываясь назад, я вспоминаю, что статья была интересной, но я не придал ей какого-то особого значения. Как служитель полного Евангелия, исполненный Святого Духа, веруя, что я был членом Невесты Христа, я тогда ещё не был настолько духовным, чтобы осознать, что Иисус Христос сказал, что Его возвращение будет сопровождаться облаками. Как это смиряет, когда, оглядываясь в прошлое, осознаёшь, что ты не придал сверхъестественного значения тому, что нельзя было объяснить естественным образом, посредством науки. Только в 1964 году я услышал правду о выдающихся событиях, произошедших во время появления этого облака над Аризоной.
22 декабря 1962 года, за целых два месяца до появления облака, Брат Бранхам, сидя в своём кабинете в Джефферсонвилле, штат Индиана, получил видение, одно из тысяч видений, которые он имел за всю свою жизнь. 30 декабря 1962 года он рассказал это видение своему собранию в Скинии Бранхама, в Джефферсонвилле. Его слова слышали примерно шестьсот человек, присутствующих в тот вечер, и эта проповедь, под названием Господа, который час? [Господа, не является ли это знамением конца? — Пер.], была записана на плёнку. Он рассказал, что в том видении он находился на склоне горы, и отрывал со штанины репейник, когда его внезапно потряс сильный взрыв, после чего к нему пришли семь ангелов. Он признался перед собранием, что ему не известно значение этого видения. Он был очень взволнован этим видением, и на протяжении последующих недель он упоминал об этом некоторым людям, что Божья цель в его жизни уже может быть исполнена, и что он погибнет от взрыва. Он думал, что эти ангелы, может, были для того, чтобы унести его тело, как это было с телом Моисея.
Вскоре после этого видения он со своей семьёй переехал в Тусон, штат Аризона, и устроился там на постоянное место жительства. Он прочитал несколько проповедей, после чего начал приспосабливаться к жизни среди людей той пустынной местности, но видение по-прежнему не давало ему покоя. Неужели отведённое ему время скоро окончится? Когда это будет?
Оставаясь верным своей натуре любителя природы и охотника, ему очень понравилось любимое занятие в этой местности, охота на диких степных свиней, которых называли явелинскими свиньями. Именно во время такой охоты исполнилось беспокоящее его видение.
Шёл сезон охоты на свиней 1963 года. Наступило утро, и Брат Бранхам отправился из лагеря, чтобы помочь своим братьям и другим охотникам, Брату Фрэду Сотману и Юджину Норману, определить местонахождение этих неуловимых свиней. Как обычно, к тому времени он уже успешно поохотился и подстрелил своё животное. Он взобрался на хребет, указав остальным, по каким им нужно идти тропам, чтобы встретить стадо свиней, которое он уже раньше видел, и должен был постараться заставить их опуститься к ним. Наверху хребта, остановившись на мгновение передохнуть, он заметил, что у него на штанине был репейник. Когда он потянулся убрать его, он вдруг осознал поразительную истину: он находился в видении. Настал тот час. Взрыв потряс гору, и когда земля задрожала у него под ногами, он вскочил на ноги, не зная, что произошло и что ожидать дальше. В небе над его головой появились семь крохотных точек, как будто самолёты. Буквально не успел он даже моргнуть, как прямо перед ним эти точки материализовались в пирамиду ангелов, в которой могучий ангел находился наверху, и по три меньших ангела с каждой стороны. Точно как Павел сказал, что он был восхищен до третьего неба, так и Брат Бранхам рассказывал, что он был “захвачен” в это созвездие ангелов. Именно в это время ему было дано поручение: “Возвращайся на восток, откуда ты приехал, и Бог, посредством откровения и видения, откроет семь печатей, которые были запечатанной тайной, с тех пор, как Иоанн Богослов записал их в Книге Откровения!”
Братья, находящиеся с ним, знали о видении, и они ощущали содрогание горы, но, насколько мне известно, они не наблюдали присутствие ангелов. После этого Брат Бранхам наказал им никому не рассказывать, что они видели и слышали.
13 марта 1963 года он отправился из Тусона в Джефферсонвилл. С 17 марта по 24 марта он проповедовал самую выдающуюся и наиболее просвещающую серию проповедей, когда?либо известных Церкви. Каждый вечер, снимая по одной печати, под ежедневным прямым откровением и вдохновением Святого Духа, он проповедовал тайны Божьи, которые, как Бог обещал Даниилу, не будут открыты до последнего времени, Иоанну Богослову тоже было сказано запечатать их до последнего времени. И теперь настал тот час, последнее время, о котором говорилось в Писании, и Бог проговорил к Своему пророку, как Он всегда это делал, но в этот раз Слово пришло в виде откровения, которое людям ещё никогда не говорилось. Невесте было показано, что многие вещи, которые она ожидала, уже в прошлом. Теперь же для Невесты настало время “приготовить себя”.
За семь дней до явления Брату Бранхаму этих ангелов в небе появилось это таинственное, необъяснимое наукой облако. Может быть, некоторым людям трудно это принять, но разве во многих местах Писания не сказано, что когда будет открываться Сын человеческий, когда Он явится, будут облака?
Если внимательно рассмотреть фотографию облака, в нём видно лицо Господа Иисуса Христа, устремившего свой взор на восток, с волосами как шерсть, каким Его видел Иоанн Богослов. Он явился не как молодой человек, который в свои тридцать три года висел на кресте, но как Сам Судья мира.
После распространения фотографии этого облака многие люди писали о нём статьи. Профессор МакДональд написал ещё одну статью в журнале О погоде, где он преподнёс теорию о возможности образования этого облака от взрыва ракеты, которую вооружённые силы запустили в тот день над Тихим океаном. Однако сложилось так, что в тот день на всех стратегических пунктах были произведены точные замеры движения верхних слоёв атмосферы, и подробный анализ этой информации не выявил ни одного движения воздуха, способного перенести обломки и влагу от той ракеты почти на пятьсот миль от точки взрыва над морем, и расположить это прямо над Флагштаффом, штат Аризона.
Факт остаётся фактом: как тогда, так и до сих пор этому облаку так и не могут найти научного объяснения. Верующие в послание Брата Бранхама, желая получить об этом облаке как можно больше информации, начали писать этому профессору, с просьбой дать информацию. Наконец, ему это надоело, и он потребовал объяснить ему духовное значение, придаваемое этому облаку. Он ошарашил своим вопросом одного из верующих, который в тот день пришёл к нему в кабинет. Тот человек переадресовал его ко мне; таким образом, вскоре у меня раздался телефонный звонок, звонил профессор. Он спросил о моём отношении к облаку. Я ответил, что просто верю в это, как в исполнение Писания, и как служитель, ожидающий Пришествия Господа, я принял это как сверхъестественное явление, так как не было дано никаких научных объяснений. Невероятность научных предположений была слишком очевидна, ведь в таком случае над атмосферой должны были быть рассеяны тонны воды. (Разве не странно, что в дни Ноя учёные пытались доказать, что воды в небе не было, а сегодня они пытаются доказать, что там была вода?)
Я был осторожен, пытаясь воздерживаться и не рассказывать ему всего, что я знал, потому что Брат Бранхам наставил братьев не рассказывать об облаке, так как это не примут. Но так как он настаивал, я сказал ему, что Брат Бранхам был мужем Божьим, который, как мы верим, был пророком.
“А что у него было за видение?” — спросил он.
Я рассказал ему видение и изложил наше объяснение облака. На это он ответил: “Ты же знаешь, что я не могу принять такого объяснения!”
“Знаю, сэр, — ответил я. — Я этого и не ожидал, но вы же говорите, что облако не поддаётся никакому объяснению…”
“Абсолютно никакого объяснения”, — перебил он.
“Сэр, — продолжал я, — у вас, может быть, объяснения нет, но у меня есть, и я ему верю!”
Эта беседа так и не была доведена до конца, потому что вскоре подключился газетный репортёр в поисках сюжета для своей газеты. Он опросил Доктора МакДональда, затем меня и продолжал свои поиски, обратившись к Брату Норману и Брату Сотману. Он договорился со мной, что даст мне отредактировать его статью перед опубликованием. Казалось, что это был тот случай, когда можно было огласить истинные факты с положительным отзывом о Брате Бранхаме и способствующие духовному подъёму. Например, в оригинальной статье он написал: “Бранхам исцелил тысячи”. Я сказал ему изменить это на: “Брат Бранхам молился за тысячи, и Бог исцелил их”.
Это, конечно, потрясающе, ведь этот репортёр стал верующим этого послания. Он верит, что это было Божьим посещением, что это было исполнением Писания в сей день. Это снова подтверждает силу Слова. Не играйся с этим, если не хочешь попасться. Если ты прислушаешься, и внутри есть хоть какая-то жизнь, будь ты даже одним из упрямых семян, которые долго не прорастают, но когда на тебя падёт свет, ты всё равно, в конце концов, придёшь к жизни.
Статья этого репортёра была опубликована в его газете, тираж которой составлял двести пятьдесят тысяч экземпляров, но, к сожалению, после того, как она покинула его рабочий стол, она подверглась дополнительной редакции. В результате, в ней содержались неточности, которые профессор МакДональд посчитал оскорбительными. Он был разгневан, особенно потому, что считал меня в какой-то мере ответственным за это. В последующей газете он излил свой гнев словами: “Проповеднику Грину стоило бы оставить своё суеверие ещё в далёком 14-м веке!”
Естественно, я посчитал необходимым снова позвонить ему по телефону. Я сказал ему, что, возможно, редактор, а не репортёр изменил статью и неправильно процитировал нас обоих.
Но он не успокаивался и снова начал нападать, что это просто глупость верить тому, чему мы верили относительно облака. Затем Бог дал мне стих из Писания: Иисус, в 16-й главе Матфея, сказал учёным мужам: “Лицемеры, различать лицо неба вы умеете (вы можете посмотреть и сказать, что раз оно багровое, то завтра пойдёт дождь), но знамений времени вы различить не можете?”
Я заявляю людям этого периода: в Писаниях обещано, что будет облако, которое взаимосвязано с появлением Сына Человеческого на этой земле. И теперь я несу вам потрясающую новость, что в этом веке такое облако было, облако, которое не подлежит научному объяснению. Если бы его можно было объяснить каким-нибудь научным законом, я бы не мог его так воспринимать и верить, но никаких объяснений нет. Один человек, который, я верю, был пророком Божьим для этого периода, Брат Уилльям Бранхам, сказал мне, что к нему пришли семь ангелов и открыли тайны семи печатей из книги Откровения, подхватили его в свою среду и сказали ему ехать назад на восток и проповедовать семь печатей. У меня нет никакого основания сомневаться в этом объяснении. Облако было слишком большим, оно было слишком высоко, должно было содержать слишком много влаги, чтобы существовать в действительности, но факт остаётся фактом — оно действительно было. Оно не было из мира действительности. Оно было сверхъестественным, и Бог послал его, как знамение для Невесты.