Сверхъестественное: 
Жизнь Уилльяма Бранхама

Сверхъестественное:
Жизнь Уилльяма Бранхама

Оуэн Джоргенсен

Скачать книгу Скачать аудиокнигу Слушать книгу Заказать книгу

Америка, подобно Израилю, стоит у Кадес-Варни

Глава 76

1956-1957



КАК И КАМПАНИИ в Германии и Швейцарии, кампания Уилльяма Бранхама в Мексике увенчалась феноменальным успехом. По приблизительным подсчетам, 20 000 человек отдали свою жизнь Иисусу Христу во время его пяти вечерних собраний в Такубайя. Билл без затруднений увидел, как кампания в Мексике исполнила первую часть видения, показанного ему в декабре 1955 года, однако она не исполнила все. Детский ботиночек и урок рыболовства были иносказаниями, которые он мог легко понять, но постичь эпизод о палатке из того видения было не так уж и просто. Являлось ли это всего лишь символом “Третьего Рывка” его служения, или же ему действительно предстояло проповедовать в громаднейшей палатке или кафедральном соборе? Билл ничего об этом не знал. На тот случай, если это должно было исполниться в буквальном смысле, он попросил своих менеджеров найти самую большую палатку, какую они могли бы арендовать или купить. Одно ему стало сейчас ясно из этого видения — Бог желал, чтобы он продолжал свой труд евангелиста.

Майнеру Арганбрайту хотелось, чтобы Билл возвратился в июле либо в Европу, либо в Африку. Помолившись относительно этих двух предложений, Билл отказался совершить поездку на оба континента. Святой Дух заставил его оставаться на американской земле. Как никогда раньше он чувствовал крайнюю необходимость, будто этот год был решающим для Евангелия в Америке. На протяжении 1956 года Билл неоднократно говорил: “Я предсказываю, что Соединенные Штаты Америки либо примут Христа, либо в этом году они начнут отпадать от благодати. Так вот, Господь не сказал мне этого. Тем не менее, я верю, что Америка или примет Христа, или же категорически отвергнет Его в этом году — и я предсказываю, что она отвергнет Его”.

В январе Билл произнес в Джефферсонвилле проповедь под названием “На стыке времен”, во время которой он рассмотрел семь основных моментов в истории, когда Всемогущий Бог изменял ход событий и начинал нечто новое. В каждом из этих переломных отрезков времени Бог посещал землю особенным образом. Само слово “стык” означает “место, где соединяются два конца, края или направления чего-либо”, и в проповеди Билла это слово имело отношение как к естественным, так и к сверхъестественным явлениям. Он показал, что эти стыки были во времена Ноя, Моисея, Авраама, Илии и Иисуса. На этом пятом великом стыке времен Билл остановился подробно, говоря:
— Иоанн Креститель был пророком. Гавриил был ангелом. Они появились примерно за 33 года до стыка времен. Бог предупредил людей о том, что стык времен был совсем близко. Посмотрите, что произошло. Мы видим Иоанна, стоявшего у реки Иордан, проповедовавшего и говорившего людям о Том Величественном, Который должен был прийти. Через какое-то время появился не кто иной, как Сам Всемогущий, облеченный комком плоти. Великий Бог- Иегова явил Себя в Своем Сыне, Иисусе Христе. Однажды ночью Иисус спал в небольшой лодке, которую бросало из стороны в сторону во время бури. Он не обращал на это внимания. Он был усталым. Однако время подошло к стыку, и нечто должно было произойти. Он поставил ногу на борт лодки и сказал: “Умолкни, перестань”. Уверяю вас, Сам Творец небес и земли лежал в той лодке, и природа должна была повиноваться. Когда говорит Всемогущий, происходят чудесные вещи. Аминь.

Относительно своего времени Билл сказал следующее:
— Я верю, что мы живем перед самым явлением Второго Пришествия Господа Иисуса. Первый раз Он пришел как младенец. В этот раз Он грядет как Царь славы, чтобы совершить отмщение всем, не покоряющимся Слову Божьему… Учение Слова очень замечательно. Мы знаем, что вера приходит от слышания Слова. Однако всегда требуется сверхъестественное для подтверждения того, что Всемогущий Бог все еще живет и царствует. У нас должно быть сверхъестественное. И я верю, что Церковь сейчас стоит в преддверии величайшего подтверждения всемогущества, какое когда-либо было известно миру… Мы на стыке. Что же будет затем? Иисус Христос возвратится во второй раз во славе, чтобы принять всех тех, кто умерли во Христе и живы в Боге. Бог возьмет с Собой каждого из них, кроткие унаследуют землю, и начнется великое Тысячелетнее Царство. Больше не будет войн, а также не станет болезней, бед и душевных мук. Мы будем жить здесь в Его Присутствии вовеки веков. И все эти знамения и вещи указывают на то, что мы на стыке.

После мексиканской кампании Билл продолжал на своих собраниях молиться за больных, однако все больше и больше он преподавал учение. Ангел объяснил ему, что божественное исцеление было “приманкой” на крючке, которая привлечет внимание людей. Крючком же было Божье Слово, и в Нем-то заключалась вся значительность. Христианам необходимо было утвердиться в фундаментальных принципах своей веры, чтобы их вера не оказалась тщетной.

В городе Стургис, штат Мичиган, Билл вновь преподавал учение о трех отделениях скинии Моисея, подчеркивая, как важно христианам войти за завесу в Святое святых, символизирующее крещение Святым Духом. Он сказал:
— У многих, исповедующих себя христианами, всегда бывают трудности, они всегда изо всех сил стараются удержаться. Я считаю, что это происходит из-за того, что у них недостаток в правильном библейском учении. В действительности нет такой штуки как “удерживающийся” христианин. Христос — Он удерживает вас. Весь принцип христианства основывается на покое. Иисус сказал: “Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас”. Заметьте, это не то, что вы делаете; покой приходит как раз от того, что Христос сделал для вас. Некто сказал мне, что он искал Бога. Это ошибка. Человек никогда не искал Бога — Бог ищет человека. После того как Адам согрешил в Эдемском саду, именно ему следовало бегать по саду и кричать: “Отец! Отец! Где Ты?” Вместо этого, Бог ходил по саду и взывал: “Адам! Адам! Где ты?” Адам скрывался. Такова натура человека.

Билл стал преподавать больше учения как во время своих кампаний, так и при посещении Скинии Бранхама. Всякий раз, когда он был в Джефферсонвилле на регулярном церковном служении, почтенный Орман Невилл с радостью уступал кафедру, чтобы Билл мог говорить собранию. Эти джефферсонвилльские проповеди не были всего лишь перефразированием того, что он проповедовал в других местах. Во время своих евангелистических кампаний он не мог подробно останавливаться на какой-либо теме проповеди из-за огромного смешения людей. Однако в Скинии Бранхама Билл чувствовал свободу в своем духе, чтобы проповедовать как можно глубже для тщательного изложения здравого учения. Большинство его проповедей в Джефферсонвилле записывались на магнитофонную пленку. Он осознавал далеко идущие воздействия, которые могли происходить от этих записанных на пленку проповедей. Каждую неделю все больше и больше людей просили эти записанные проповеди. Многие из них держали эти проповеди долгое время и неоднократно прослушивали их.

27 мая 1956 года Билл проповедовал в Джефферсонвилле о Кадес-Варни, — о том оазисе в Синайской пустыне, где Израильтяне остановились станом, в то время как двенадцать человек пошли на разведку в Обетованную Землю. Когда соглядатаи вернулись со смешанными известиями, Израильтяне должны были принять решение: следовало ли им идти вперед и попытаться завоевать землю, или же лучше было бы повернуть назад в пустыню и искать другое место для поселения? И вправду, много грозных преград стояло на пути к покорению Ханаана, однако Бог обетовал им ту землю. Животрепещущий вопрос носил духовный характер: верить ли им Моисею или нет? Как-никак, ведь Моисей сказал им, что Бог обещал дать им ту землю. Большинство тех Израильтян решили не верить Моисею, и в результате этого они провели сорок лет скитаний в пустыне, пока все до одного не умерли. В конечном счете, именно их дети завладели Обетованной Землей в Ханаане. Билл сказал, что христианская церковь в Америке находится в таком же положении. По его мнению, в 1956 году Америка располагалась станом у своего Кадес-Варни. Ей предстояло принять решение.

3 июня 1956 года Билл проповедовал проповедь “Книга Жизни Агнца”. Находясь в Джефферсонвилле, он мог говорить о предопределении более свободно, чем во время своих исцелительных кампаний. На основании Библии он доказал, что имена всех тех, кто когда-либо будут спасены, были записаны в Книге Жизни Агнца прежде создания мира.

17 июня Билл произнес проповедь “Откровение — книга символов”. Он рассматривал содержание 5-й главы Книги Откровения, где Бог восседал на Престоле в небесах, держа закрытую книгу, которая была запечатана семью печатями; и не нашлось никого ни на небе, ни на земле, кто был бы достойным взять эту книгу и открыть ее семь тайн. Потом вперед вышел Агнец Божий. Именно Он был достойным, поэтому Он и снял семь печатей. Пророк Даниил видел эту же книгу и сказал, что она будет запечатана до последнего времени. Затем Билл затронул 10-ю главу Откровения — о том, как Ангел сойдет с неба с радугой над своей головой. Этот Ангел поставит одну ногу на землю, а другую на море и будет клясться Живущим вовеки веков, что в дни седьмого ангела совершится Божья тайна.

В заключении Билл сказал:
— Человек, который входит за ту завесу, ограждает себя от всего мирского. Он сидит под крыльями херувимов, соприкасающимися своими концами, и его окружает Божья Слава Шекина. Тот Свет никогда не тускнеет, никогда не гаснет. Верующий покоится возле Ковчега Завета и вкушает из золотого сосуда манну, которая всегда свежая. Ему вообще нечего беспокоиться. Все улажено. Бог находится над ним, слушает его молитвы и отвечает на них. Более того, этот верующий живет в самом Присутствии Царя царей, с Богом в Его Славе Шекина! Проблемы не могут достичь его там. Он не станет их слушать. Мирские вопли остались снаружи.
— Друзья, если вы вот так войдете во Христа, если вы сможете войти в такое состояние, когда мир станет мертвым, и вы будете жить только во Славе Шекина, жить в Присутствии Царя, тогда каждый день будет сладостным для вашей души. О-о, вот это да! Все в порядке! Все хорошо! Ничто не может причинить вам вреда. О-о, что за прекрасное состояние!

Билл прочитал из 1-й главы Книги Откровения: “Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав это через Ангела Своего рабу Своему Иоанну…”
— Ангел! Как же Он собирается показать это? Бог дал Откровение Иисуса Христа Своему слуге, пророку, и показал это через Ангела. Аминь! Я надеюсь, что вы видите это. Он продолжал читать: “Который свидетельствовал слово Божье и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко”.
— Послушайте, когда же будет время близко? Когда Откровение Иисуса Христа будет открыто Телу Христа, и Христос будет открыт не как мертвый, но как живой, живущий в Своей Церкви, совершая то же самое, что Он совершал тогда в прошлом: то же самое служение, то же самое Евангелие, то же самое знамение воскресшего Христа. Когда Он будет открыт Церкви через Своего ангела, тогда время будет близко. И с тех пор вплоть до наших дней никогда тайна Иисуса Христа не была открыта, как только за эти последние несколько лет. Время совсем близко!

ПРОПОВЕДУЯ В КАЛИФОРНИИ в 1954 году, Уилльям Бранхам упомянул, что в 1956 году исполнится 50 лет с тех пор, как началось пробуждение в Лос-Анджелесе, в миссии на улице Азуса, — пробуждение, которое восстановило дары Духа для церкви, в особенности дары говорения на языках, истолкования языков и пророчества. Это пробуждение быстро охватило весь мир и дало начало пятидесятническому движению XX века. В 1954 году Билл предложил, что было бы замечательно провести съезд и отпраздновать 50-летие со дня возникновения первоначального пробуждения на улице Азуса. Эта мысль понравилась пятидесятническим служителям, которые запланировали юбилейный съезд на 16-22 сентября 1956 года, — на ту же самую неделю, когда Святой Дух впервые сошел в миссии на улице Азуса в 1906 году.

В сентябре 1956 года Билл поехал на поезде из Джефферсонвилла в Лос-Анджелес, чтобы посетить этот съезд по случаю празднования пробуждения на улице Азуса. По расписанию ему предстояло проповедовать два раза на этой неделе. В первый же вечер, когда он проповедовал, около 5000 человек заполнили Храм Ангела. Димос Шакарьян, президент Общества Предпринимателей Полного Евангелия, представил Билла публике. Во время своего вступления Шакарьян умело изложил наследие пробуждения на улице Азуса следующими словами: “Пятидесятница — это не деноминация; это опыт переживания”.

Билл более подробно остановился на этой теме в своей проповеди “Юбилей на улице Азуса”. Он объяснил, что слово “Пятидесятница” означает 50-й день, а слово “юбилей” — 50-й год. Для евреев Пятидесятница относится к одному из праздников, установленных Законом Моисея, а для христиан Пятидесятница связана с 50-м днем после воскресения Иисуса из мертвых, — с тем днем, когда для христианской церкви был дан Святой Дух. Как и “Пятидесятница”, слово “юбилей” также известно со времен Моисея, и оно в действительности является одним из уставов Закона Моисея. Бог повелел Израильтянам соблюдать год покоя каждые 50 лет. Во время юбилейного года земли нужно было оставлять невозделанными, отчужденное имущество возвращали первоначальным владельцам, а рабов отпускали на свободу. В Моисеевых законах содержались некоторые интересные условия относительно освобождения рабов. Если при наступлении года свободы кто-то из рабов желал остаться у своего господина, он мог это сделать. В таком случае этому рабу прокалывали шилом мочку уха в ознаменование того, что ему хотелось остаться рабом навсегда. В конечном счете, во время юбилейного года каждый раб принимал свое решение.

Используя “Юбилей” в качестве своего контекста, Билл поставил перед тем же выбором каждого мужчину, женщину и ребенка, которые находились в рабстве греха. Он сказал:
— Это прекрасный прообраз, который можно применить и сегодня, когда каждый человек должен сделать выбор: принять или Божью Печать, или клеймо зверя. Павел сказал: “Вера приходит от слышания, а слышание от слова Божьего”. Когда человек слышит о том, что он может стать свободным, и он отказывается принять свое освобождение от греха, тогда он запечатывается вне Бога и получает клеймо зверя. Когда мужчины и женщины слышат это прекрасное Евангелие Господа Иисуса Христа, в котором им говорится, что они должны быть крещены Святым Духом, им приходится делать выбор. Если вы принимаете это, тогда вы обретаете свободу во Христе. Если же вы отвергаете это, тогда на вас ставится клеймо, и вы запечатываетесь вне Христа. Поэтому очень важно, каково ваше отношение к Слову.

Билл говорил о мужчинах и женщинах, собравшихся в миссии на улице Азуса в 1906 году. Это были простые люди, которые смиряли себя перед Богом и часами пребывали в молитве, пока все мирское перед ними не поблекло и свелось к ничтожности, а Божье Слово воспылало огнем в их душах. Билл проповедовал о том, что если бы в 1956 году христиане делали то же самое, они получили бы те же результаты.

От его проповеди сотни людей получили сильное побуждение выйти вперед и просить Бога крестить их Святым Духом. Тем не менее, не всем понравилось то, что он проповедовал. Некоторых людей задело за живое, когда он сказал, что пробуждению препятствует грех в церкви. После служения одна женщина сказала другой: “Насчет этого Бранхам ошибается. Мы как американцы имеем право курить и носить шорты, если нам захочется это делать. Если бы я сидела недалеко от двери, я бы выбежала оттуда”. Собеседница этой женщины была знакомой Билла, и она пересказала ему это критическое замечание.

На следующий вечер Билл произнес проповедь “Агнец и Голубь”. Когда Иоанн Креститель увидел Иисуса, шедшего к нему, Иоанн сказал: “Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира”. После того как Иисус крестился в воде, Иоанн произнес: “Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем”. Билл показал, что агнец и голубь являются двумя самыми кроткими созданиями на земле. Почему же Бог использовал их в качестве символов для отображения Себя? Потому что Божий Сын был всегда послушен Своему Отцу. Иисус Христос имел право жить, но как Агнец Божий Он с кротостью отказался от Своих человеческих прав, принеся Себя в жертву на Голгофе, чтобы все, верующие в Него, могли жить вечно. Иисус был нашим примером. Как Он повиновался воле Отца, так и мы должны. К тому же, Иисус уподобил Свой народ овцам. Он назвал Себя Добрым Пастырем, Который ищет Своих заблудших овец. Овца добровольно отдает свою шерсть человеку, который стрижет ее. Так же и христиане должны охотно отказываться от своих прав грешить, чтобы следовать за Добрым Пастырем в лучшую жизнь.

В последний квартал 1956 года, помимо преподавания учения на свои обычные темы любви, благодати, веры и божественного исцеления, Билл проповедовал на некоторые более резкие темы, такие как грех и Божий суд. В Джефферсонвилле он проповедовал “Рукописание на стене” — проповедь, которая поставила знак равенства между отношением Валтасара во время его вечеринки с попойкой в Вавилоне и отношением многих американцев к Божьему Слову. (Даниил истолковал то сверхъестественное рукописание на стене следующим образом: “Ты взвешен на весах и найден очень легким”.)

Позже Билл проповедовал проповедь “Краснеющий пророк”, говоря о смущении Ездры, когда он увидел весь тот грех и извращение в Израиле. Билл провел параллель между временами Ездры и 1956 годом, сказав:
— На эту тему не так уж легко говорить. Я мог бы выбрать много вещей, о которых было бы легче говорить, но, братья, если кто-то не встанет в эти грешные, развратные дни и не прокричит предупреждение, тогда что же произойдет? Кто-то ведь должен говорить обо всем этом. Возможно, Ездре в свои времена не хотелось этого делать, но он все равно это сделал.

На такие темы Билл проповедовал не в одном лишь Джефферсонвилле. Все больше и больше во время своих евангелистических проповедей он высказывался против греха и призывал к святости, подчеркивая необходимость для христиан избегать мирских мод и жить перед Богом освященной, святой жизнью. Билл часто цитировал эти слова из стародавнего церковного гимна:

Мы снизили ограды, мы снизили ограды, На компромисс с грехом пошли; Мы снизили ограды, овцы вышли, Но как же козлы вошли?

Затем он отвечал на этот вопрос:
— Козлы вошли потому, что вы снизили ограды. Вы пошли на компромисс с грехом. 5 октября 1956 года Билл произнес в Чикаго проповедь под названием “Размалеванная Иезавель”. Он использовал историю об Иезавели, развратной жене царя Ахава, чтобы показать, как женщине не следует поступать. Он провел параллель между аморальностью Иезавели и нравственным упадком женщин в современной Америке, — нравственный упадок, который уже проникал даже в христианские церкви. Билл проповедовал против женщин, носящих шорты и брюки, подстригающих свои волосы, использующих косметику и курящих сигареты. Он учил тому, что жены должны повиноваться своим мужьям, а не пытаться главенствовать над ними в семье. Он говорил:
— Если во мне Святой Дух, тогда вам лучше бы исправиться через это до наступления дня Суда. И не позволяйте вашему пастору говорить вам что-нибудь другое, потому что это “ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ”, в Слове Божьем.
— Запомните, когда подобные грехи происходят среди людей, у Бога всегда есть некто, кто будет противиться и говорить им об этом. Во времена Иезавели у Бога был пророк по имени Илия Фесвитянин, который бесцеремонно подошел к царю Ахаву и сказал: “Ахав, ты заблуждаешься. Бог заставит тебя ответить за весь этот вздор”. А что же сделала Иезавель? Она возненавидела Илию за то, что он говорил ей, что правильно и что неправильно. Еще бы! Если говоришь людям истину, они неоднократно вместо того, чтобы покаяться, ненавидят тебя. Им следует раскаяться и благодарить Бога за то, что Он позволяет им знать истину. Верно.

Мишенью критики Билла не были одни лишь женщины. Он сказал:
— Мне стыдно за вас, христианские братья-слабаки, что позволяете своим женам поступать так. Это показывает, из какого теста вы сделаны. Пусть Бог смилостивится над вами, если у вас нет достаточно мужества привести свою семью в порядок.

Чтобы у людей не сложилось ложное представление об этом, Билл пояснил, что он имел в виду.
— Пожалуйста, поймите меня. Ваша жена не половик; она — ваша возлюбленная. Вам следует присаживаться и говорить с ней обо всех этих вещах; рассуждайте с ней, вместе молитесь и читайте Библию. Если бы больше мужчин-христиан поступало так, то этих грехов не было бы в церкви.

Билл знал, что такими резкими словами он обидел многих людей. Хотя он надеялся, что люди воспримут это как косвенную критику, высказанную с любовью, ему было известно, что не все увидят это таким образом. В последние дни уходящего 1956 года, в предвкушении надежд, которые сулил наступающий 1957-й год, Билл сказал своему секретарю: “Брат Кокс, я решительно настроен в моем сердце проповедовать против греха. Я просто буду безоговорочно говорить людям истину, а Бог сможет направить ее туда, куда нужно”.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ, 20 января 1957 года, Уилльям Бранхам сидел в своем рабочем кабинете, добавляя последние штрихи к заметкам своей проповеди под названием“Подражание Христианству”, когда один из его старых канадских друзей зашел к нему домой. Билл не мог не заметить, как сильно его приятель постарел с тех пор, как он видел его в последний раз, а это, в свою очередь, напомнило ему о том, насколько он сам постарел. В 1947 году этот канадский служитель носил усы, черные, как чернозем штата Индиана. Теперь же, в его пятидесятилетнем возрасте, усы почти полностью поседели. Биллу было сорок восемь лет, и его волосы — некогда густые, темные и курчавые — редели и также седели.

Его товарищ сказал:
— Брат Бранхам, два года назад я полагал, что Господь призвал меня совершать служение в Соединенных Штатах, и какое-то время я трудился как евангелист. Путешествуя по всей стране, я заметил главным образом две категории церквей: одни холодные, формальные и безразличные, а другие раскрепощенные и фанатичные. Пару месяцев назад одна церковь в Штатах попросила меня стать их пастором. У меня появились сомнения, когда я увидел, как они бренчали на рояле и опрокидывали стулья. Когда же я проповедовал, они сидели спокойно, поэтому я надеялся, что смогу достичь их сердец. В конце моей проповеди я сказал: “Давайте будем поклоняться Господу и посвящать нашу жизнь Ему”. Как раз в то же мгновение какой-то полоумный молодой человек подбежал к кафедре и сказал: “Аминь, проповедник, ты только посмотри на мои руки! Все утро из моих рук капает елей. Аллилуйя! Если люди сейчас подойдут сюда, я дам им этого помазанного елея для исцеления”. Я ответил: “Сынок, найди себе место и сядь”. Брат Бранхам, знаешь, что затем произошло? Пришли старейшины церкви и велели мне найти себе место и сесть!
Канадец закрыл лицо руками и заплакал.

Билл привлек внимание своего друга, коснувшись его плеча.
— Я знаю, каково это. Куда бы я ни поехал, я повсюду вижу обе группы: интеллектуальные церкви на одной стороне, а эмоциональные — на другой. И подчас каждая сторона настолько противится другой, что просто трудно найти способ, как подойти к ним обеим с истинным Евангелием.
— Брат Бранхам, поскольку ты сам являешься путешествующим евангелистом, как же тебе удается уравновесить свое служение между этими двумя крайностями?
— Это просто Божья благодать.
— Что ж, я возвращаюсь в Канаду, и попытаюсь уйти от этих злых духов.

Вскоре после этого секретарь Билла, Род Кокс, постучал в его входную дверь, так как был готов отвезти его в церковь. По пути в Скинию Бранхама Билл размышлял: “Господь, мой друг из Канады прав. С того самого дня, когда я заложил краеугольный камень в моей скинии, это долгая, тяжелая борьба; те обе крайности тянут меня в свою сторону, а я тем временем стою по середине дороги, пытаясь преподносить истинное Евангелие. В прошлом году я прилагал все усилия, чтобы стабилизировать людей, уравновесить их в Слове, и чтобы христиане забыли обо всех своих различиях и пришли в единство между собой. В прошлом году я чувствовал такую безотлагательность для преподавания учения, как будто это был год, в который Америка должна была принять свое решение. Однако на данный момент едва ли произошли какие-нибудь перемены. Господь, а как насчет этих американских церквей? Что же случится с ними?”
Билл услышал Голос с баритонной ясностью громкоговорителя, проговоривший:
— А что тебе до этого? Ты следуй за Мной.

Род Кокс стал притормаживать из-за красного света светофора и включил указатель поворота. Билл же мысленно вернулся к тому утру 1933 года, когда он заложил краеугольный камень в Скинии Бранхама. Показав ему в видении завершенное здание церкви, Ангел шокировал его, сказав: “Это не твоя скиния”. Затем Ангел перенес его в сад. Над головой было безоблачное лазурно-синее небо. Ангел сказал: “Это твоя скиния”. В саду было только два ряда деревьев: с одной стороны были яблони, а с другой — сливы. В конце каждого ряда стояло по одному пустому ведру. Ангел сказал: “Ты должен посадить в эти два пустых ведра”. В видении Билл отломал ветку от яблони и поместил ее в одно ведро; затем он отломал ветку от сливы и посадил ее в другое ведро. На обоих мгновенно выросших деревьях созрели плоды. Голос с неба проговорил: “Ты хорошо поступил. Протяни свои руки и собери урожай”. Порывистый ветер потряс деревья с достаточной силой, так что плоды сорвались с веток. В одну руку Билла упало яблоко, а в другую — слива. Голос сказал: “Когда выйдешь из этого видения, прочитай 2-е Тимофею 4”. Со дня появления того видения Билл часто читал эту главу:

Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
И от истины отвратят слух и обратятся к басням.
Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника [евангелиста], исполняй служение твое.

В 1933 году то видение озадачивало Билла. Теперь же, рассматривая его в 1957 году, он понимал его значение. То голубое небо символизировало его всемирное служение. Когда в 1946 году Бог призвал его совершать служение международного масштаба, он отправился как независимый евангелист, не присоединяясь ни к какой христианской деноминации. Это давало ему свободу ездить в любое место, куда его приглашали. И поскольку пятидесятники придавали огромное значение духовным дарам и принимали их, не приходилось удивляться тому, что пятидесятнические церкви стали одними из крупнейших спонсоров и сторонников Билла. Что же касается двух рядов деревьев в том саду, они представляли две самые большие фракции в рамках пятидесятнического движения: тринитарианцев и единственников. Хотя у обеих групп было много общего, их разделяли противоречивые мнения о Божестве. Проще говоря, единственническая группа верит в одного Бога, утверждая, что не существует никакого различия между Отцом, Сыном и Святым Духом, а тринитарианская группа верит, что Отец, Сын и Святой Дух являются тремя отдельными личностями, которые вместе составляют одного Бога.

В течение многих лет Билл очень осторожно продвигался между этими двумя фракциями, пытаясь не задеть ни одну из них, чтобы иметь возможность общаться с обеими группами. Однако с тех пор, как он стал делать большее ударение на преподавании фундаментальных учений христианской веры, он уже больше не мог обходить стороной тему Божества. Как-никак, ведь натура Бога была исходной точкой истины. Как же христиане смогут приблизиться к своему Творцу, не узнав, прежде всего, кем является Бог?

В сущности, Билл говорил, что как единственники, так и тринитарианцы ошибались, а истина находилась как раз таки между этими двумя крайностями. В своем учении он объяснял, что Бог действительно только один. Отец, Сын и Святой Дух — это не три отдельные личности в одном Боге, а совсем наоборот: это одна Личность, проявляющая Себя в трех различных служениях. В Ветхом Завете Бог являл Себя как Всемогущий Отец. В Новом Завете Бог стал человеком, чтобы искупить Свой народ. Наконец, Бог вселился в Свой народ в виде Святого Духа. Билл сказал:
— О-о, что пятидесятникам нужно так это хороший библейский урок! Тогда среди вас не происходило бы столько нелепостей. Иисус Христос есть Сын Божий. В Нем был Дух без меры. Бог не частично пребывал в Своем Сыне, но целиком и полностью Бог находился в Своем Сыне, Иисусе Христе. Все, Кем был Бог, Он излил во Христа, и все, Кем был Христос, Он излил в Церковь. Но вы, пятидесятники, продолжаете отвергать это. Понимаете? Иисус сказал: “Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем”.

3 февраля 1957 года Билл посетил съезд Предпринимателей Полного Евангелия в Эвансвилле, штат Индиана. Во время этой однодневной конференции доктор Рой Уид, пресвитер церквей Ассамблей Божьих в Индиане, всенародно раскритиковал позицию Билла относительно многих понятий, по-видимому, из-за Божества, водного крещения, доказательства крещения Святым Духом и поведения христиан, особенно во время служения в церкви.
— Брат Бранхам говорит, что он старается ходить по середине дороги относительно этих вопросов. С такой этикой далеко не продвинешься. Ведь человека, который идет по середине дороги, собьет машина.

Когда Биллу предоставили возможность ответить на вопросы пресвитера, он сказал:
— Доктор Уид, эта дорога, по которой мы идем, с односторонним движением. Вы либо пойдете вперед с Богом, либо упадете на обочину по одну или другую сторону дороги. Нам н е нужна ни эта формальщина, ни весь этот фанатизм, который происходит у нас в эти дни. Небеса преисполнены подлинным Святым Духом, так что незачем хвататься за какой-то заменитель. Какой смысл пытаться попасть в Небеса за счет какого-то чувства, когда в Божьем Слове сказано, что не получится это сделать? Зачем принимать заменитель через присоединение к церкви или через примыкание к какой-то группе, в которой говорят, что вам нужно скакать туда-сюда, или через то, что по вашим рукам должен течь елей или с лица должна капать кровь? Весь этот вздор исходит из ада. В Божьем Слове этого нет. Если вы верите, что я являюсь Божьим пророком, примите мои слова всерьез и держитесь подальше от такой чепухи.

В последнее время Билл часто проповедовал против фанатизма. В течение многих лет христианский фанатизм “гноился” на западном побережье, но сейчас, казалось, он стал распространяться и “заражать” другие регионы США. Некий проповедник из Лос-Анджелеса привлек к себе внимание всей страны тем, что на его руках появлялась кровь, когда он молился за больных. Этот человек заявлял, что это была помазанная кровь Иисуса Христа. Поразительно, что люди толпились тысячами, чтобы смотреть на этот обман. Биллу от этого становилось противно, и он открыто осуждал такую ложь, утверждая, что это не могло быть кровью Иисуса. Иначе это означало бы, что на землю вернулось физическое тело Иисуса, а такое понятие было сплошным абсурдом. Итак, поскольку это не было кровью Иисуса, это являлось полнейшей бессмыслицей. Нигде в Писании капельки человеческой крови не связаны с божественным исцелением. Билл неоднократно порицал христиан за то, что они принимали чудеса и знамения, которые не соответствовали Божьему Слову. Все мысли, слова и поступки христианина должны быть в согласии с Библией.

С 10 по 17 февраля 1957 года Билл проповедовал в Миннеаполисе, штат Миннесота. По расписанию его следующая кампания должна была начаться 26 февраля в здании Мэдисон Сквер Гарден в Финиксе, штат Аризона. Перед отъездом в Финикс он провел неделю дома. На протяжении этой недели ему постоянно звонили служители, обеспокоенные фанатизмом, который вкрадывался в их церкви. Они, конечно же, просили Билла помочь им. В один из этих дней не прошло и двух часов, как ему позвонили тридцать служителей. Они говорили одно и то же, только по-разному это выражали:
— Брат Бранхам, тот фанатизм с западного побережья поразил и мою часть страны. Оставь Финикс в покое и приезжай сюда. Мои люди, безусловно, будут слушать тебя. Если же не будут, то я боюсь, что может случиться.
— Брат, сейчас я не могу приехать, — отвечал Билл. — Я пообещал братьям в Финиксе, что приеду туда. Ты ведь муж Божий. Встань за свою кафедру, возьми Слово Божье и проповедуй Его прямо и без обиняков. Иисус сказал: “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и за чужим они не пойдут”.

Кампания Билла в Финиксе длилась две недели. Во время одного вечернего собрания, в проповеди “Бог исполняет Свое Слово”, он объяснил фанатизм. Он взял текст для своей проповеди из истории о Моисее, когда тот выводил сынов Израилевых из Египта. В Исходе 12:38 сказано, что “множество разноплеменных людей вышли с ними”. Те разноплеменники присоединились к Израильтянам. Они вместе с евреями видели, как Моисей являл сверхъестественные знамения в Египте, и они толпились вокруг его сверхъестественного подтверждения, однако в своем сердце они были необращенными, пытаясь всего лишь подражать настоящим верующим. В наши дни наблюдается то же самое.

Билл говорил о том одноглазом негре из Лос-Анджелеса, Калифорния, который в 1906 году получил крещение Святым Духом в миссии на улице Азуса. Он сказал:
— С тех пор Бог поместил Свой факел в руки людей, желавших получить то же самое пятидесятническое переживание, которое описывается в Книге Деяний Апостолов. Бог восстановил дар говорения на языках, и вы, пятидесятники, приняли его. Но что же затем произошло? Вы составили учение, что первоначальное доказательство принятия Святого Духа было говорение на языках, и вы стали утверждать, что никто не мог получить Святого Духа без говорения на языках, и что все, кто говорили на языках, имели Святого Духа. Когда вы сделали из этого догму, Бог выхватил тот факел у вас из рук.
— Затем вы, единственники, начали крестить в воде во Имя Иисуса. С этим все в порядке, потому что это из Библии. Однако что же произошло? Вы организовались и поставили на этом точку, поэтому Бог забрал Свой факел и у вас. Затем Бог дал начало межденоминационному движению божественного исцеления. И что же произошло? Слишком много людей основали свои служения на причудливых ощущениях. Пятидесятническое движение поверглось в сплошные эмоции, у которых нет никакого библейского основания. У Бога основанием является Его Слово.
— Послушай, брат, ты не получаешь спасение через знамение или какое-то ощущение. Ты спасаешься, когда удовлетворяешь условиям Божьего Слова. Я спасен не потому, что я чувствую, будто я спасен. Я спасен потому, что Бог дал обещание, и я удовлетворил Его условиям; и на основании Святого Божьего Слова я могу поражать сатану круглосуточно семь дней в неделю, так как это Божье Слово. Иисус сказал: “Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь”. Вот что сказал Царь царей. Вы этому верите?

В своей домашней церкви в Джефферсонвилле Билл говорил на эту тему намного резче. Он учил, что сатана может подражать любому дару Святого Духа. Конечно, Билл основывал такое утверждение на Писании, и, к тому же, он показывал, какое множество людей из языческих культур совершают сатанинские действия, которые параллельны тому, что христиане могут называть “исполненными Духом переживаниями”. Если наличие духовных даров невозможно применять в качестве доказательства жизни, исполненной Святым Духом, тогда и “говорение на языках” не может быть доказательством “крещения Святым Духом”. Билл проповедовал следующее:
— Если вы говорите: “О-о, аллилуйя! Я говорил на языках”, это значит не более того, как если бы вы потренькали на гитаре. Хотя вы и говорили на языках, восклицали и бегали туда-сюда по проходам между рядов и плакали так, будто чистили лук, это ровно ничего не значит, если ваша жизнь не подтверждает этого. Так вот, если вы совершаете эти вещи и вдобавок к этому живете надлежащей жизнью — аминь, все в порядке. Однако можно совершать эти вещи, не имея той жизни. Значит, ни одна из этих вещей не является доказательством Святого Духа. Иисус сказал: “По плодам их узнаете их”, а плод Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

От подобных утверждений Билла многие пятидесятники приходили в возмущение и шок, и некоторые из его спонсоров стали проявлять нерешительность.



Up