Свидетельства современников Уилльяма Бранхама
Голос исцеления
Приведенные ниже статьи были напечатаны в 1966 году в выпуске журнала «Голос исцеления», посвященном памяти ушедшего Уилльяма Бранхама.
Взгляд в прошлое... и будущее
Дорогие партнеры и новые друзья!
Новости о смерти преподобного Уилльяма Бранхама явились огромным шоком для всех тех из нас, кто любил его. Это предмет истории – что его служение по Божьему изволению возглавило апостольское пробуждение, которое пронеслось по миру. В нашей статье «Уилльям Бранхам, каким я его знал» мы попытались дать оценку его служению и его воздействию и ответить на вопрос, который задают так многие: «Почему он должен был уйти?» Мы хорошо помним, что произошло после окончания Второй мировой войны. Великие евангелисты: доктор Чарльз С.Прайс, Эмми Сэмпл Макферсон и Смит Вигльсворт все умерли за короткий промежуток времени. Многие люди начали задумываться над тем, не закончились ли дни пробуждения. Фактически некоторые проповедовали, что они закончились. Но почти одновременно с их уходом Бог воздвиг Уилльяма Бранхама и вслед за ним многих других, чтобы продолжить новую волну пробуждения, которое достигло почти каждого народа свободного мира. Божье распоряжение Иисусу по смерти Моисея сегодня наше.
«Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею…» (Иисус Навин 1:2,3)
Мы, кто был связан с Уилльямом Бранхамом в годы, когда он стал известным, имеем твердые убеждения, что пришел час для нового движения, нового пробуждения, Которое пожнет поля созревшего урожая. Мы также чувствуем, что это будет последним великим пробуждением перед Пришествием Христа. Странное совпадение, что в этом выпуске, посвященном Уилльяму Бранхаму, мы собираемся сделать одно из самых важных объявлений, которые мы когда-либо делали. Мы верим, что у того шага, который мы собираемся сделать, будут далеко идущие последствия. Это имеет отношение к словам Христа в Матфея 9:37-38. следите за этим объявлением, которое будет сделано в журнале в следующий месяц.
Тем временем вероятность операции широко распространенного туземного крестового похода ежедневно возрастают. Только потому, что наши друзья продолжают поддерживать нас, мы способны исполнить эти огромные обязательства по строительству церквей, которые стоят в совокупности множество миллионов долларов. Но деньги – это мелочь по сравнению с ценностью десятков тысяч душ, побежденных для Христа. Некоторые из этих новообращенных принимают Христа при жесточайшем сопротивлении. С.Г. Элтон из Нигерии пишет о поле в новом племени, только что открытом: «В племени ньюп у нас теперь есть несколько групп новообращенных… однако они всегда встречаются лицом к лицу с серьезным преследованием. Человек, который становится христианином, внезапно находит, что его налог утроен… его урожай сожжен… его детям не разрешают ходить в школу… его скот украден. Все же, несмотря на это, у нас все еще есть новообращенные, и мы в состоянии помочь им по плану туземного крестового похода. Мы к настоящему времени завершили строительство пяти зданий в том племени».
Возможно, вы были одним из спонсоров этих церквей. Или это ваш месяц, чтобы спонсировать туземную церковь? Или вы желаете спонсировать литературный проект? Вы можете послать книги «Полного Евангелия» стольким семьям, скольким пожелаете, 500 долларов для семьи. Такой возможности, как эта, раньше никогда не предоставлялось (см. стр. 6-9).
Всем тем, кто пишет нам в этом месяце, мы высылаем в качестве специального подарка нашу новую книгу «Соединенные штаты в пророчестве». Это потрясающая книга, содержащая факты об Америке, никогда не опубликованные прежде. Это показывает, почему мы находимся в состоянии войны с Вьетнамом, и как она закончится.
Напишите мне сегодня, и вы получите свою книгу обратной почтой.
Ваш партнер
Гордон Линдсей
УИЛЛЬЯМ БРАНХАМ: Каким я его знал
18 декабря 1965 года Уилльям Бранхам и его семья находились в пути в Джефферсонвилл, Индиана для рождественских праздников. Его сын Билли Пол и младший мальчик Бранхама Джозеф ехали в переднем автомобиле.
Внезапно Билли Пол увидел, что встречный автомобиль петлял по шоссе. Он вывернул свой автомобиль и сумел избежать удара транспортным средством. Спустя некоторое время он оглянулся, однако не смог увидеть следующий позади автомобиль своего отца. Вернувшись, он увидел произошедшую страшную трагедию. Управляемый пьяным водителем петляющий автомобиль врезался в машину, в котором ехала семья Бранхама. Спидометр автомобиля Бранхама показывал 65 миль в час (104,6 км/ч), встречный автомобиль шел с такой же скоростью, поэтому весь удар был эквивалентен в общей сложности 130 милям в час (209,21 км/ч).
Редко кто избегает столкновения на этой скорости. Двое во встречном автомобиле погибли на месте. Брат Бранхам, выброшенный через ветровое стекло, лежал наполовину внутри и наполовину снаружи, однако все еще находился в сознании и был в состоянии разговаривать с Билли Полом. Сестра Бранхам и их дочь Сара были серьезно ранены. Прошло большое количество времени, прежде чем они были высвобождены из обломков и доставлены в Северо-западную техасскую больницу в Амарилло. Всего лишь несколько дней спустя – в рождественский сочельник – брат Бранхам скончался.
Мы посетили похороны в Джефферсонвилле, Индиана, 29 декабря 1965 года. Преподобного и миссис Т.Л. Осборн, преподобного А.К. Валдеза, преподобного Мэттсона-Боуз и нас попросили занять место на платформе.
Местные служители Дональд Радделл, Уиллард Коллинз и Раймонд Джексон принесли краткие сообщения. Главное сообщение было дано Орману Невиллу, сопастору Скинии Бранхама.
Преподобный Невилл прочел несколько строк, взятых из последнего служения брата Бранхама в Калифорнии. Они гласили: «Разве вы не рады, что у Христа есть ключи, чтобы открыть дверь, называемую смертью? Он проведет меня через реку. Когда-то я должен войти в ту дверь. Я буду одет в одежды праведности. Он воскресит меня из мертвых. Он обещал, и я верю этому».
Гордон Линдсей
Человек Уилльям Бранхам
Я был связан с Уилльямом Бранхамом как его менеджер в течение нескольких лет во время, когда его служение возглавляло огромное пробуждение освобождения, которое неслось вокруг мира. По этой причине я беру на себя смелость сделать несколько комментариев о жизни человека, который оказал столь большое влияние на мир.
Знать брата Бранхама означало любить его. Его нрав был нежным и добрым, его чувствительность глубоко реагировала на страдание и боль других. Так велико было его сострадание к больным и страждущим, что он время от времени позволял страдать своему собственному здоровью, долгие часы молясь за бесконечные очереди больных. Некоторое время он нес, так сказать, тяжесть страданий мира на своих плечах, пока, наконец, Бог не дал ему знать, что его ответственность должна быть разделена другими.
Была характерная черта в его служении, которая делала его очень любимым массами, слышавшими его, - это было его простое смирение. В свои более ранние годы он знал только муки бедности, невзгоды и тяжелые страдания, человек, у которого даже немного жизни было вырвано из его понимания. Как часто он рассказывал историю, что его семья была самой бедной. Долгое время он не мог себе позволить самые скудные из домашних удобств. Однажды он уступил мягкое кресло инвестиционной компании, не будучи в состоянии уплачивать платежи. Чтобы оплатить расходы. Он работал охотничьим инспектором Индианы, но был слишком мягкосердечен, чтобы налагать штрафы, хотя это было его единственным источником дохода.
Управляя собраниями брата Бранхама, мы часто сталкивались с проблемами с теми, кто хотел использовать его большое влияние, чтобы помочь пропагандировать какие-нибудь специфические доктрины. Брат Бранхам занял по этому поводу твердую точку зрения, и мы издали прокламацию, что наш брат не поддерживал это или то, но что Бог призвал его, чтобы объединить церковь, а не разделить ее.
Посетившие те большие кампании будут помнить, как брат Бранхам выходил на платформу и снова в самом скромном духе говорил людям, что Бог призвал его как пророка служить людям всех церквей, а не пререкаться по поводу доктрин. Его великий призыв должен был принести истину сверхъестественного служения сердцам людей нашего поколения, чтобы они могли знать, что Христос был живой реальностью. Я никогда не перестаю поражаться огромному эффекту, который он оказывал на людей всех слоев общества. Многие сегодня являются христианами оттого, что жил Уилльям Бранхам.
Тем не менее, я был удивлен постоянству некоторых, кто настаивал на том, чтобы использовать имя Уилльяма Бранхама для продвижения какой-нибудь специфической доктрины.
Однако это не было желанием брата Бранхама. Во вступительном письме к его книге «Уилльям Бранхам, муж, посланный Богом», опубликованной в 1951 году, которую брат Бранхам тщательно прочел, прежде чем она пошла в печать, мы написали: «Когда дело доходит до рассмотрения доктринальных пунктов, это другой вопрос. Он не считает себя теологом или арбитром теологических споров. Несмотря на свое большое влияние на множество людей, он не использует это влияние, чтобы печатать дома свои собственные взгляды по доктринальным пунктам. Некоторые неправомочно попытались использовать его имя как средство продвижения своих собственных личных представлений. Он был вынужден пресечь такие попытки любезно, но твердо. Его миссия состоит в том, чтобы объединить людей Божьих, не разделяя их в дальнейшем по доктринальным противоречиям.
Однако, когда дело доходило до его собственного призыва, в этом не было ни сомнения, ни неуверенности. Когда он бесстрашно говорил под помазанием Божьим и даром, как я свидетельствовал, это было практически безошибочно. Многие сотни раз я видел его говорящим под помазанием. Он безошибочно рассказывал о секретах человеческих сердец, вещи, узнать которые у него не было никакой возможности. Жизнь человека часто менялась с того часа.
Вопрос: Почему?
Это всего лишь человеческое – для людей задавать вопрос, почему Бог забрал брата Бранхама в это время, когда его жизнь приносила такую большую пользу. Прежде чем мы сможем на это ответить, мы должны были бы сперва объяснить, почему Иоанн Креститель, «величайший из рожденных женами», был убит в возрасте тридцати лет. Иисус тогда находился в разгаре своего служения, однако Он и пальцем не пошевелил, чтобы спасти Иоанну жизнь. Это кажущееся пренебрежение фактически вселяло в разум Иоанна сомнение в том, является ли Иисус Христом. (Матфея 11:3)
Стефан был молодым человеком, могущественно помазанным Богом, которого Господь благословлял великими чудесами, знамениями и удивительными вещами. Он также был убит в самом разгаре своего служения.
Иаков, брат Иоанна, один из апостолов, отдал свою жизнь по этой же причине, когда он был многие годы величайшим благословением в проповеди Евангелия Господа Иисуса Христа.
Сам Иисус закончил Свое земное служение в 33 года, а не в 70 лет, отведенных обычно для человека. Иосиф, муж Марии, очевидно, умер, когда Иисус находился дома. Он нигде не появляется в евангельском повествовании после того, как Иисус начал Свое служение. Фактически, будучи на кресте, Иисус попросил Своего ученика Иоанна позаботиться о Своей матери, что Он едва ли бы сделал, если бы Иосиф был все еще жив.
Также нет недостатка в доказательствах, что Бог по какой-то Своей собственной причине забирал некоторых из Своих лучших святых с земли, когда они находились в самом разгаре жизни. Таким был случай с Илией. Период его служения продлился примерно 14 лет. Нет вообще никакого указания на то, что он был старым человеком. Его жизнь была отмечена серией таких чудес, которые не были известны в Израиле со дней Моисея. Во время последней части его служения это сияло ярче всего. Все же Илия был внезапно взят от земли.
У смерти или суда над каким-нибудь великим святым часто был специфический результат призыва для тех, кто оставался после них. Когда Павла поместили в тюрьму, вместо того, чтобы другие служители были напуганы из-за впереди идущего, это имело эффект, делающий их более решительными, чем когда-либо, служить Христу (Фил. 1).
Затем также Бог может видеть, что особое человеческое служение исполнило свою функцию, и пришло время забирать его домой. Моисей желал перевести детей Израиля через Иордан, и казалось, что Израиль в то время нуждался в нем более, чем в любое другое время, однако Бог зарезервировал это служение перевода людей через Иордан для другого – Иисуса.
Одно, кажется, ясно: Бог убирает некоторых из выдающихся лидеров с пути для того, чтобы другие, которых Он специально помазал, были стимулированы, чтобы выступить в вере. Ученики Иоанна Крестителя были рассержены, что Иисус приобретал больше слушателей и производил большее количество обращенных, чем Иоанн (Ин. 3:26; 4:1). Пока Илия не был забран, его великий преемник Елисей был не более чем «сын Сафатов, возливающий воду на руки Илии». (4 Цар. 3:11). Иаков, один из трех ведущих апостолов, должен был умереть насильственной смертью, прежде чем люди действительно начали молиться за апостолов. Несомненно, что постоянно молящаяся иерусалимская церковь спасла Петра от подобной судьбы (Деян. 12). Вплоть до того момента они думали о Петре как о человеке, которого вызывали, когда они хотели, чтобы был воскрешен мертвый человек, или как о человеке, чья тень исцеляла больных, а не о человеке, который нуждался в молитве (Деян. 5:19, 9:36-43). Все это было верным, однако Петр нуждался в молитвах людей более, чем когда-либо прежде. Деяния 14:8-18 показывают некоторые из вещей, через которые должны пройти чрезвычайно помазанные Богом люди.
Мы не верим, что смерть Божьих людей находится во власти стихий, но они предают души свои в руки Божьи в вере, что Бог сохранит их во все дни жизни на земле и, когда их время закончится, возьмет их Домой во славу.
«Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле» (Пс. 72:24-25).
Одно можно сказать наверняка. Немного людей за время, отведенное на их служение, достигли таких высот, как наш брат Бранхам. Свидетельство автора заключается в том, что его служение сильно затронуло его собственную жизнь. Он почитал великой честью быть связанным с Уилльямом Бранхамом в то время, когда они вместе трудились.